Новости

27.11.2017 Обеспечение безопасного газоснабжения жилых домов.

ЧТО ТАКОЕ ВДГО?

 

В каждой квартире, частном доме есть газовая плита, отопительный котел или водонагревательная колонка. Все это - внутридомовое газовое оборудование (ВДГО). К удобствам и доступности «голубого топлива» все мы настолько привыкли, что порой забываем о том, что газ - источник повышенной опасности. И относиться к нему необходимо с особым вниманием. Многие наверняка помнят, как раньше газовики регулярно совершали обходы домов и проверяли газовое оборудование - проводили его техническое обслуживание. С потребителей за эту услугу денег не брали, поскольку ее стоимость была уже включена в тариф на пользование газом. Но с 1 января 2006 года в соответствии с решением Федеральной службы по тарифам, стоимость технического обслуживания внутридомового газового оборудования (ВДГО) из платы за газ была исключена, так что с этого момента техобслуживание ВДГО стало осуществляться только по договорам с жильцами и, соответственно, за отдельную плату. Многие восприняли нововведение как дополнительную плату и отказались заключать договоры на обслуживание ВДГО. Без договоров профилактические осмотры газовых плит и котлов практически прекратились. Результаты не заставили себя ждать – участились случаи аварий, взрывов бытового газа.

 

 

КТО НЕСЁТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОСТОЯНИЕ ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ?

 

В 2008 году Правительство РФ приняло Постановление № 549, которым были утверждены Правила поставки газа для коммунально-бытовых нужд граждан. С этого момента ответственность за надлежащее техническое состояние ВДГО, а следовательно, и безопасность его использования была окончательно закреплена за абонентом (собственником, нанимателем). Пункт 21 Правил поставки газа обязал население «своевременно заключать договор о техническом обслуживании ВДГО и аварийно-диспетчерском обеспечении со специализированной организацией». Таким образом, техническое обслуживание ВДГО и аварийно-диспетчерское обеспечение было возложено на организации, имеющие аварийно-диспетчерскую службу. То есть, необходимость проведения технического обслуживания газового оборудования и заключения договоров - это не новшество, а требование законодательства и норм безопасности. 

Определим зону ответственности. За содержание газоиспользующего оборудования (плиты, колонки) в квартире, либо в частном доме несет ответственность собственник жилья. А за газовое оборудование, входящее в общее имущество многоквартирных домов, согласно Жилищному кодексу, отвечают товарищества собственников жилья (ТСЖ), управляющие компании (УК) или сами собственники жилья при непосредственном управлении домом.

К общему имуществу жильцов относятся: фасадный газопровод с отключающим устройством, внутриподъездный газопровод, включая стояки и часть газопровода в квартире до отключающего устройства непосредственно на газовое оборудование потребителя. Таким образом, ТСЖ и УК обязаны своевременно заключать договоры со специализированной организацией на техобслуживание и ремонт общего внутридомового газового оборудования. А каждый собственник жилого помещения должен заключить договор на техническое обслуживание своего внутридомового газового оборудования.

 

 

ЧЕМ ГРОЗИТ ОТКАЗ ОТ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ НА ТО ВДГО?

 

Если у абонента нет договора на техобслуживание и аварийно-диспетчерское обеспечение, то поставщик газа  вправе не заключать договор на поставку газа с потребителем либо приостановить исполнение своих обязательств по ранее заключенному договору (Постановление Правительства РФ № 549). Поставщик в данном случае руководствуется не только требованиями законодательства, но и правилами обеспечения безопасности пользователей природного и сжиженного газа. Поставка газа на неисправное оборудование недопустима. Даже при условии полной и своевременной оплаты потребленного газа.

 Согласно протоколу № 07-Прот-21  (приложение №1) совещания, которое прошло 17.11.2017г. в Министерстве строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, жители  МКД не заключившие договор на техническое обслуживание ВДГО будут отключены от газоснабжения. Срок исполнения – 29.12.2017г.

 

СКОЛЬКО СТОИТ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ?

 

Стоимость услуг на техническое обслуживание газового оборудования по договору рассчитывается в каждом конкретном случае индивидуально. При этом учитываются количество и технические характеристики установленного к квартире абонента оборудования.

С расценками на техобслуживание можно ознакомиться на официальных сайтах газораспределительных компаний в разделах «Информация для абонентов». Примерная стоимость на 30 кв. дом это 10-18 т. руб.

 

 

С КЕМ ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ?

 

На территории Ребрихинского района техническим обслуживанием ВДГО занимается ООО «Алейскмежрайгаз». Контактные данные организации приведены ниже.

656063, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Космонавтов,24/2, оф.2 тел.8(3852)501-347, 8-800-700-79-04, vdgo22@mail.ru,  Директор Косых Екатерина Юрьевна.



Вложение: Prilozhenie__1_07-Prot-21-_0_-0_17_11_2017_Protokol_gaz.pdf
Контактная информация

Адрес: с. Ребриха, пр-т Победы, 39
телефон: (385-82) 2-24-01, факс (385-82) 2-24-01
E-mail: admrebr@mail.ru


                                   

Поддержка сайта — Митра