Новости

Главная | Пожарная безопасность | Новости | Памятка потребителю: чтобы отдых был в удовольствие
22.06.2018 Памятка потребителю: чтобы отдых был в удовольствие

Чтобы отдых за границей действительно доставил Вам удовольствие, оставил приятные воспоминания, а не превратился в фактор риска для жизни, необходимо в первую очередь самим позаботиться о своей безопасности.

Закон РФ от 07.02.92. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) гарантирует право потребителя на то, чтобы услуги, в том числе туристские, были безопасны для жизни и здоровья потребителя.

Также, вопросам безопасности туристов уделено внимание и в Федеральном законе от 24.11.96 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о туризме). Так, статьей 14 Закона о туризме установлено, что в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

Этой же нормой закреплено, что при расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия – ее часть в размере, пропорциональном стоимости оказанных туристу услуг.

Право потребителя туристских услуг на соответствующее полное или частичное (в зависимости от времени расторжения договора о реализации туристского продукта) возмещение уплаченных денежных средств поставлено исключительно в зависимость от наступления таковых обстоятельств, «свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу». Причем в ситуациях, когда такая угроза основывается на общепризнанных, то есть явных и не требующих дополнительных доказательств фактах причинения вреда жизни (здоровью), какое-либо дополнительное подтверждение наличия такой угрозы, по смыслу статьи 14 Закона о туризме, не требуется.

http://22.rospotrebnadzor.ru/image/image_gallery?img_id=611084&t=1527665518996Наш совет!Перед выбором поездки и видов отдыха внимательно ознакомиться с возможными опасностями и иными рисками, а также неукоснительно соблюдать требования безопасности, устанавливаемые уполномоченными органами стран временного пребывания.

Лица, осуществляющие турагентскую и туроператорскую деятельность, обязаны при подготовке туристов к путешествию и во время его совершения предоставить им исчерпывающие сведения об особенностях путешествия, об опасностях, с которыми могут столкнуться туристы, и осуществить предупредительные меры, направленные на обеспечение личной безопасности. Непредоставление такой информации является нарушением прав туристов и основанием привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей санкцию в виде предупреждения или наложения административного штрафа от 5 до 10 тыс. руб.

 

Добровольное страхование имущественных интересов туристов

Всоответствии с Законом о туризме, договор добровольного страхования (страховой полис) обеспечивает оплату и (или) возмещение расходов на оплату медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания и (или) возвращения тела (останков).

Туроператор (турагент) обязан разъяснить туристу под личную подпись, что в случае отказа от заключения договора добровольного страхования расходы на оказание медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания несет сам турист.

В случае необходимости получения туристом медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания при наступлении страхового случая в медицинскую организацию или врачу предъявляется договор добровольного страхования (страховой полис) на русском и английском языках или сообщаются его номер, наименование страховщика и номер телефона, по которому следует обращаться при наступлении страхового случая.

Решение об оформлении страхового полиса, безусловно, принимает турист, однако Управление Рсопотребнадзора по Алтайскому краю настоятельно рекомендует при оформлении путевки в зарубежные страны взвешенно подойти к этому вопросу. Медицинская помощь для иностранцев – услуга очень дорогостоящая, и, отказываясь от полиса, подумайте, хватит ли у вас финансовых ресурсов в случае необходимости.

 

 

Что делать, если турист собрался сдать путевку?

 

1.Необходимо обратиться до начала путешествия в адрес туристического агентства (туроператора) с письменным заявлением (претензией) о расторжении договора в связи с возникновением угрозы безопасности в стране запланированного путешествия.

Заявление (претензия) должно содержать:

·       сведения о потребителе-туристе;

·       предложение о расторжении договора по соглашению сторон и возвращении общей стоимости путевки;

·       установленный Вами разумный срок на рассмотрение заявления.

2.В случае отказа туристического агентства от расторжения договора по соглашению сторон (то есть в добровольном порядке) Вы вправе обратиться в суд с исковыми требованиями аналогичного содержания.

Помните!Вы можете ходатайствовать о привлечении специалистов Роспотребнадзора в судебный процесс для дачи заключения по делу в целях защиты Ваших прав и законных интересов.

3.Согласно ст. 17 Закона о защите прав потребителей, защищая свои права в суде, потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины.

 

Чтобы отдых удался, нужна тщательная подготовка. Надеемся, что благодаря данным советам Ваш отпуск не будет омрачен неприятными неожиданностями.

 

 

Контактная информация

Адрес: с. Ребриха, пр-т Победы, 39
телефон: (385-82) 2-24-01, факс (385-82) 2-24-01
E-mail: admrebr@mail.ru


                                   

Поддержка сайта — Митра