08.07.2020
Все новости
Легализация трудовых отношений сегодня
Задачи сокращения неформальной занятости, ликвидации «серых» зарплат, обеспечения роста страховых выплат во внебюджетные фонды в настоящее время относятся к числу приоритетных в сфере трудовых отношений. Неформальная занятость оказывает существенное влияние на эффективность использования рабочей силы. Выплата «серой» заработной платы стала характерной приметой нашего времени. Заработная плата и социальные взносы являются существенной частью затрат, поэтому для снижения расходов на содержание персонала «недобросовестные» работодатели идут на сокрытие части фонда оплаты труда от налогов. С 2013 года в стране начата масштабная межведомственная работа по снижению неформальной занятости. Основные проявления неформальной занятости: – отсутствие оформления трудовых отношений с работником в письменной форме; – существование «серых» схем и расчётов в наличной форме при оплате труда; – подмена трудовых отношений договорами гражданско-правового характера. К чему все это ведет: 1. работодатель не перечисляет страховые взносы в Пенсионный фонд, что в будущем приведет к минимальной (социальной) пенсии; 2. у работника полностью отсутствуют социальные гарантии – право на достойную пенсию, отпуск, больничный, оплачиваемый отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком, пособие в случае безработицы, а также выходное пособие при увольнении по сокращению штата не будут оплачены; 3. отсутствие защиты от последствий травматизма и профессиональных заболеваний, отсутствие страховой выплаты и возмещения дополнительных расходов пострадавшего на его медицинскую и социальную реабилитацию в случае травмы; 4. отсутствие права на социальный или имущественный налоговый вычет по НДФЛ при приобретении квартиры, затрат на обучение и лечение; 5. реальная возможность неполучения зарплаты за отработанный период и увольнение в любой момент по инициативе работодателя; 6. отказ в получении банковского кредита и другие. Кроме того, при работе без оформления в случае судебных разбирательств доказать вину работодателя и восстановить трудовые права работника бывает практически невозможно. В масштабах государства неформальная занятость ведёт к недополучению страховых выплат, налогов, ограничивая возможность развития государственной социальной политики. С целью пресечения нелегальной занятости: Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон) внесены дополнения в ряд статей Трудового кодекса РФ: – внесены изменения в ч. 4 статьи 11: «если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии были признаны трудовыми отношениями, к таким отношениям применяются положения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права»; – статья 15 дополнена положением, запрещающим заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем; – в соответствии с новой редакцией статьи 16, если отношения, связанные с использованием личного труда и возникшие на основании гражданско-правового договора, будут признаны трудовыми, это может стать основанием для заключения трудового договора. Кодексом РФ об административных правонарушениях с 1 января 2015 г. ужесточена ответственность за незаключение трудового договора. Статья 5.27 КоАП РФ в новой редакции предусматривает штрафные санкции для должностных лиц до 20000 рублей (за каждого неофициального работника), для юридических лиц – до 100000 рублей с обязанностью компенсировать работнику весь его период работы без оформления. 1 января 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 31 декабря 2017 года № 502-ФЗ «О внесении изменений в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации». Дополнен перечень оснований для проведения государственной инспекцией труда внеплановой проверки работодателей. Помимо прочих оснований, внеплановую проверку теперь можно проводить при поступлении обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти и местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах уклонения от оформления трудового договора, его ненадлежащего оформления или его подмены заключением гражданско-правового договора. Внеплановая проверка по данному основанию может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры без предварительного уведомления работодателя о проведении проверки. Эффективность работы по снижению теневой занятости во многом зависит от гражданской позиции самих участников трудовых отношений – работников и работодателей. Работник, получающий зарплату в конверте, также может понести ответственность. Между тем, это может произойти лишь в том случае, когда работник осведомлен о том, что налоговые отчисления из его заработной платы работодатель не удерживает и не уплачивает. Если работник получает денежные средства за труд наличными, но при этом полагает, что из его зарплаты уже произведено удержание, наказать его за это нельзя. А вот если работник изначально был в сговоре со своим начальством, то это влечет определенные последствия. Во-первых, при получении дохода, с которого не произведено удержание налога на доходы физических лиц (далее-НДФЛ), работник должен самостоятельно в срок до 30 апреля года, следующего за отчетным годом, указать доход в декларации и уплатить налог. Если работник этого не сделает, налоговый орган может взыскать с него НДФЛ и пени. В Ребрихинском районе работа по снижению неформальной занятости проводится межведомственной рабочей группой по вопросам снижения неформальной занятости, легализации налоговой базы, легализации заработной платы и повышению собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды, в которую входят специалисты Пенсионного фонда РФ, Налоговой инспекции, Фонда социального страхования РФ, Центра занятости населения, Администрации Ребрихинского района. В случае отказа работодателя от оформления трудовых отношений и иных нарушений трудового законодательства граждане могут обратиться с заявлением о фактах выплаты «серой» зарплаты, отсутствии оформления трудовых отношений, несоблюдении запрета на ограничение трудовых прав и свобод граждан в зависимости от возраста по телефону «горячей» линии 22-4-52, по электронному адресу: admrebr@mail.ru, в Государственную инспекцию труда по Алтайскому краю (656002, г. Барнаул, ул. Пионеров, 24 и по телефону «горячей линии» 8(3852) 29-04-76, в налоговый орган по месту регистрации предприятия или места жительства, обратиться в прокуратуру муниципального образования, телефон 21-1-76.Дата последнего изменения: 05.04.2023 10:35
Документы
25 апреля 2023 09:31
Информация о социально-экономическом развитии Ребрихинского района в 2022 году (Указ Президента РФ от 28.04.2008 №607)Скачать44.3 Кбайт
25 апреля 2023 09:32
Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления Ребрихинского района за 2022 год (Указ Президента РФ от 28.04.2008 №607)Скачать37.3 Кбайт
10 мая 2023 12:41
Сборник № 180 муниципальных правовых актов Ребрихинского района 04.2023Скачать454.3 Кбайт
16 мая 2023 10:51
Сборник № 181 муниципальных правовых актов Ребрихинского района 05.2023Скачать2 Мбайт
09 июня 2023 09:12
Сборник № 182 муниципальных правовых актов Ребрихинского района 05.2023Скачать699.9 Кбайт
28 апреля 2022 00:00
Доклад главы Ребрихинского района текстовая часть (Указ президента РФ от 28.04.2008 №607)Скачать35.9 Кбайт
КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
.