Рекомендации по вопросам реализации налоговыми органами нормативных правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации,
Федеральным законом «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»[1] статья 4 Налогового кодекса Российской Федерации[2] дополнена пунктом 4, согласно которому:- высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе в 2020 году издавать нормативные правовые акты, предусматривающие в период с 1 января до 31 декабря 2020 года (включительно)[3] продление установленных законодательством субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами муниципальных образований о налогах и сборах сроков уплаты региональных и местных налогов (авансовых платежей по налогам) в случае, если указанные сроки не продлены в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Кодекса (в редакции Закона) либо если в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Кодекса (в редакции Закона) предусмотрены более ранние сроки их уплаты;
- в случае, если в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Кодекса (в редакции Закона) сроки уплаты региональных и местных налогов (авансовых платежей по налогам) продлеваются для отдельных категорий налогоплательщиков[4], то при принятии НПА и установлении критериев определения этих категорий учитываются следующие показатели: основные виды экономической деятельности, которые осуществляют налогоплательщики по состоянию на 1 марта 2020 года; данные, содержащиеся в реестрах, ведение которых осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговой или бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- в случае определения категорий на основе иных критериев уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует соответствующий перечень налогоплательщиков[5] с указанием их идентификационных номеров, который направляется в налоговый орган по субъекту Российской Федерации[6] в электронной форме.
В целях обеспечения реализации указанных положений рекомендуется учитывать следующее:
1. Кодексом (часть 2 статьи 356, пункт 1 статьи 363, пункт 1 статьи 383, пункт 1 статьи 397) на налоговый период 2020 года предусмотрены полномочия субъектов Российской Федерации по установлению сроков уплаты транспортного налога налогоплательщиками-организациями, налога на имущество организаций (авансовых платежей по налогам), а также полномочия муниципальных образований (городов федерального значения) по установлению сроков уплаты земельного налога налогоплательщиками-организациями (авансовых платежей по налогу)[7].
Таким образом, НПА не может изменять установленные Кодексом сроки уплаты транспортного и земельного налогов налогоплательщиками-физическими лицами (пункт 1 статьи 363, пункт 1 статьи 397), срок уплаты налога на имущество физических лиц (пункт 1 статьи 409 Кодекса), а также уменьшать продленные Правительством Российской Федерации сроки уплаты авансовых платежей по налогам в случае, если Правительством Российской Федерации будут реализованы соответствующие полномочия, предусмотренные подпунктом 3 пункта 3 статьи 4 Кодекса (в редакции Закона).
2. НПА может предусматривать продление сроков уплаты налогов (авансовых платежей по налогам)[8], в т.ч.:
в отношении сроков уплаты нескольких или отдельных налогов;
в отношении сроков уплаты авансовых платежей по нескольким или отдельным налогам за все или определенные отчетные периоды (например, только за первый квартал 2020 года);
без указания категорий налогоплательщиков, в отношении которых продлеваются сроки, т.е. для всех налогоплательщиков-организаций;
с указанием категорий налогоплательщиков, в отношении которых продлеваются сроки.
Исходя из пункта 2 Порядка направления информации об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов в электронной форме, утверждённого приказом ФНС России от 22.11.2018 № ММВ-7-21/652@, издание НПА не влечет обязанность направления в налоговый орган сведений по форме «Информация об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов» (КНД 1190803).
Сведения об издании НПА используются налоговым органом из источников официального опубликования НПА.
3. В случае, если НПА предусматривает продление сроков для категорий налогоплательщиков, то для их определения могут учитываться следующие показатели:
основные виды экономической деятельности, которые осуществляют налогоплательщики по состоянию на 1 марта 2020 года;
данные, содержащиеся в реестрах, ведение которых осуществляет ФНС России (например, единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства), в налоговой или бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Определение категорий означает наличие в НПА однозначно понимаемых условий для применения (или не применения) этих категорий в отношении налогоплательщиков-организаций (например, указание в НПА на то, что продление сроков распространяется на организации, основной вид экономической деятельности которых соответствует определенному коду (кодам) ОКВЭД, содержащемуся в едином государственном реестре юридических лиц на конкретную дату).
Учитывая изложенное, определение категорий типа «Продлить срок уплаты авансовых платежей за I квартал 2020 г. по земельному налогу налогоплательщикам-организациям, осуществляющим деятельность в сфере культуры» не может рассматриваться учитывающим показатели, предусмотренные абзацем вторым пункта 4 статьи 4 Кодекса (в редакции Закона). В таком случае для определения категорий налогоплательщиков, в отношении которых будет действовать продление сроков, необходимо применять положения абзаца третьего пункта 4 статьи 4 Кодекса (в редакции Закона).
4. В случае определения категорий налогоплательщиков на основе иных (не указанных в абзаце втором пункта 4 статьи 4 Кодекса) критериев уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует соответствующий перечень налогоплательщиков с указанием их идентификационных номеров, который направляется в налоговый орган в электронной форме.
Примерный состав сведений перечня налогоплательщиков:
ИНН организаций, на которые распространяется действие НПА;
указание на то, что перечень относится к применению НПА.
Направление перечня в налоговый орган целесообразно осуществить с сопроводительным письмом.
5. Рекомендуемые сроки для направления перечня налогоплательщиков в налоговый орган во избежание повышенных рисков несоблюдения прав и законных интересов налогоплательщиков:
не позднее одного месяца в случае издания НПА о продлении срока уплаты налога (налогов);
не позднее 01.12.2020 в случае издания НПА о продлении срока уплаты авансовых платежей по налогу (налогам).
6. На основании НПА, а также перечня налогоплательщиков (в случае его представления) налоговый орган не позднее 7-ми рабочих дней осуществляет:
определение налогоплательщиков, для которых в АИС «Налог-3» обеспечивается настройка сроков уплаты налогов (авансовых платежей по налогам);
внесение соответствующих сведений в АИС «Налог-3» после доработки программного обеспечения, о чем дополнительно будут информированы налоговые органы;
актуализацию информационного ресурса «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России.
Дата последнего изменения: 08.12.2021 06:44
Документы
25 апреля 2023 09:31
Информация о социально-экономическом развитии Ребрихинского района в 2022 году (Указ Президента РФ от 28.04.2008 №607)Скачать44.3 Кбайт
25 апреля 2023 09:32
Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления Ребрихинского района за 2022 год (Указ Президента РФ от 28.04.2008 №607)Скачать37.3 Кбайт
10 мая 2023 12:41
Сборник № 180 муниципальных правовых актов Ребрихинского района 04.2023Скачать454.3 Кбайт
16 мая 2023 10:51
Сборник № 181 муниципальных правовых актов Ребрихинского района 05.2023Скачать2 Мбайт
09 июня 2023 09:12
Сборник № 182 муниципальных правовых актов Ребрихинского района 05.2023Скачать699.9 Кбайт
28 апреля 2022 00:00
Доклад главы Ребрихинского района текстовая часть (Указ президента РФ от 28.04.2008 №607)Скачать35.9 Кбайт
КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
.